?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О браке

Кладя руку ей на коленку, Брюно, по существу, не больше и не меньше как просил Каролину Иессайян выйти за него замуж.

Первоначальная пора его отрочества пришлась на переходную эпоху. Если не считать немногих предтеч — кстати, его родители могли служить достаточно болезненным примером этой человеческой разновидности, — представители старшего поколения установили
чрезвычайно крепкую связь между супружеством, сексуальными влечениями и любовью. Прогрессирующий рост заработной платы, быстрое развитие экономики пятидесятых должны были привести к упразднению такого понятия как "брак по расчёту", имеющего теперь смысл лишь для тех всё более малочисленных слоев, для которых понятие наследственного достояния сохранило реальное значение. Католическая церковь, всегда неодобрительно взиравшая на половые связи вне супружества, с энтузиазмом восприняла этот поворот общества к "браку по любви", более созвучному ее теориям ("Мужчина и женщина — Господни творения"), способному стать первым шагом к установлению цивилизации мира, любви и верности, в чем она видела свою естественную задачу.

Коммунистическая партия, единственная духовная сила тех лет, по своей значимости сопоставимая с католической церковью, отстаивала едва ли не те же цели. Итак, юноши и девушки пятидесятых были единодушны в своей нетерпеливой жажде влюбиться, тем паче, что отток населения из сельской местности, сопровождаемый упадком деревенских общин, позволял изрядно расширить сферу поисков невесты или суженого, в то время как сами эти поиски приобретали чрезвычайное значение (недаром именно в сентябре 1955-го в Сарселе был брошен лозунг так называемой "политики тесных сообществ", очевидным образом сузивший понятие социальности до масштабов семейного очага). Таким образом можно, не рискуя совершить серьезную ошибку определить пятидесятые и начало шестидесятых как настоящий золотой век любовного чувства, образ которого и поныне сохраняют для нас песни Жана Ферра и ранней Франсуаз Арди.

Мишель Уэльбек. Элементарные частицы



Я понятия не имею, что хотел сказать этим автор, но меня сие рассуждение натолкнуло на простую мысль:
Институт пропаганды церковью супружеской верности работает в связке с институтом браков по расчёту.
И с потерей актуальности второго теряется актуальность первого.
Подумайте-ка эту мысль :)

Метки:

Comments

( [11] — Влиться )
miiir
Feb. 22nd, 2010 10:16 pm (UTC)
Студенты-литературоведы понимают это на первом курсе, к середине лекций по фольклористике. :-)
cult_of_muses
Feb. 22nd, 2010 10:36 pm (UTC)
это повод снести пост?

меня, можно сказать, попросили запостить.
да, я читаю вузовские списки литературы. да, только сейчас.

да, я тупое быдло.

Edited at 2010-02-22 10:39 pm (UTC)
miiir
Feb. 22nd, 2010 11:03 pm (UTC)
Нет, конечно! Это ППКС, причём самое-самое.
cult_of_muses
Feb. 22nd, 2010 11:07 pm (UTC)
хороший, годный ППКС сверхлюдей-литературоведов =)
childoffaust
Feb. 22nd, 2010 11:55 pm (UTC)
Институт пропаганды церковью супружеской верности работает в связке с супружеской верностью.

И никак иначе.
cult_of_muses
Feb. 25th, 2010 10:44 pm (UTC)
аааааа Чайлд комментирует мой ЖЖ
childoffaust
Feb. 25th, 2010 11:52 pm (UTC)
потерпишь :)
finn_frontier
Feb. 23rd, 2010 05:43 pm (UTC)
8) Последовательность умозаключений нельзя ли изложить?

Вопще-то там написано, что стало возможным заключать браки по любви, а не продаваться за кусок хлеба, что одобрялось церковью и коммунистами, поскольку снижало количество супружеских измен.

cult_of_muses
Feb. 23rd, 2010 05:57 pm (UTC)
нет списка.
просто мысль. я не говорила, что она выведена из цитаты.
я люблю оправдывать всякий строй :)
finn_frontier
Feb. 23rd, 2010 07:13 pm (UTC)
Вот всегда так - как разврат и разрушение семьи фрилав пропагандировать - всегда пожалуйста, а обосновать так фиг =)
cult_of_muses
Feb. 23rd, 2010 07:16 pm (UTC)
так вам обоснование или логический переход?
обоснование простое — брак скрепляет либо любовь, либо церковь. и фрилав я не пропагандирую )
( [11] — Влиться )